Зачем нужна реплика мебели

Начнем с того, что мир дизайна интерьера невозможен без реплик. Очень сложно сочинить абсолютно новую идею, которая никогда никем не использовалась раньше, потому что все интерьеры – это по сути новая комбинация того, что ты уже где-то видел, сочинение дизайнера на заданную тему, его видение того, что уже много раз изобразил кто-то другой. Такая же ситуация, просто в миниатюре – не в пространстве, а в отдельном взятом предмете – повторяется и в мебели. Поэтому хотелось бы сразу пояснить для будущих пользователей мебели давно принятые в дизайнерском мире законы – в реплике нет ничего недостойного, это такое же равноценное произведение дизайнерского искусства, и главный критерий ее оценки, как и любой мебели – качество исполнения.


Своей художественной самостоятельностью реплика как раз и отличается от копии, или от совсем недостойного объекта – подделки. Копия имеет целью максимально точно передать облик оригинала, но по возможности использовать более дешевые материалы, чтобы снизить расходы на производство. У копии, а тем более у подделки, нет легитимного автора, а зачастую есть неправильное устремление выдать себя за оригинал и таким образом продать подороже.

Реплика – если отталкиваться от значений этого слова, «ответ» или «комментарий» — как раз и является ответом какого-либо производителя мебели на произведение того или иного дизайнерского дома.  Конечно, чаще всего реплики делают «в ответ» на особенно удачную, брендовую, популярную и дизайнерски выразительную вещь, но в первую очередь потому, что такие вещи сразу привлекают к себе внимание и запоминаются. Разумеется, у реплик есть еще и важная коммерческая составляющая, благодаря которой они так распространены – поскольку они значительно бюджетнее оригинальных произведений, их покупают те потребители, которым очень нравится стиль, форма и красота оригинала, но которые не могут себе позволить его купить, или просто не хотят ждать, или для них присутствие оригинального бренда не важно, главное – общая атмосфера и дизайн. Но в реплике самое важное не цена, а ее абсолютная юридическая законность и тот факт, что она имеет полное право на существование.

У реплики есть создатель, который открыто объявляет и свое авторство, и указывает оригинал, к которому он отсылает реплику. Оригинал, по замыслу автора реплики, может быть как угодно модифицирован – изменены размеры, форма, материалы, цвет, добавлены или убраны какие-то элементы. Все это совершенно не влияет на качество реплики. Ее можно сравнить с «подражанием» какой-то знаменитости – причем, если вспомнить, что многие известные поэты писали стихотворные подражания не хуже оригиналов, то и к репликам мебели начинаешь относиться по-другому.

Чем же реплика может быть удобна обычному пользователю – человеку, выбирающему мебель для дома и не знающему, что предпочесть, известный бренд или произведение менее известной мебельной мастерской, сделанное по картинке? Если качество материалов и производства проверены и вполне надежны, то заказать качественно выполненную реплику может оказаться гораздо проще. И не только с точки зрения цены, хотя в случае приобретения оригинала более 70% стоимости вы отдаете за бренд.

Реплика выгоднее и с точки зрения скорости изготовления и простоты доставки – чаще всего ее делают местные мебельные мастерские, не нужно долго ждать доставки из-за границы и платить таможенные пошлины. Реплику можно видоизменить изначально под ваши потребности – выбрать цвет и материал, которые нужны вам, «настроить» под ваш размер. Реплика может в чем-то может даже лучше отражать стиль вашего интерьера, особенно если ее будут делать, уже зная весь дизайн-проект. Одним словом, хорошая реплика мебели – это произведение, у которого два автора, каждый из которых принес что-то свое.

Мы часто делаем реплики по просьбе заказчиков и дизайнеров. Причем многие из них – как раз «вариации на тему» или слегка измененные модели, а в некоторых случаях мы стараемся точно следовать оригиналу. Например, знаменитая кровать  DV Home Icon в нашем исполнении.

Теги